1. Вопрос: Какой ресурс у РПД?
Ответ: Заводом заявлено 125 тыс. км. В реальности может проходить и 10 тысяч и 200 тыс. км. Всё зависит от качества изготовления, эксплуатации и обслуживания.
2. Вопрос: На каком топливе ездит РПД?
Ответ: Рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 90 (т.е. АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95). Не рекомендуется АИ-76 или АИ-80, но можно. При этом нельзя допускать детонации, которая возможна при движении с большой нагрузкой, в натяг и при резких ускорениях. Двигатель ВАЗ-411 потребляет АИ-76 и АИ-92 бензин, без переделок.
3. Вопрос: Какое масло используется в РПД?
Ответ: Масло по уровню эксплуатационных свойств по классификации API не ниже SG (для форсированных бензиновых двигателей). По вязкости 5W или 10W-30 - зимой и15W-40 - летом. Замену масла делают через 10-12 тыс.км. После зимней эксплуатации не зависимо от пробега менять обязательно.
4. Вопрос: Какой расход масла можно считать нормой?
Ответ: Нормой считается расход около 700 г/1000 км, в действительности 1 – 1,2 литров масла на 1000 км. Пока, к сожалению так, хотя можно иметь и 500 г/1000 км.
5. Вопрос: Можно ли заливать синтетические масла?
Ответ: Как показала практика, в основном большие пробеги были на синтетическом масле. При разборке двигателя, следов закоксовывания не обнаружили.
6. Вопрос: Какие свечи используются в РПД?
Ответ:
- A26ДВ-1 (Россия)- не рекомендую, т.к. возможно осыпание изолятора, что в итоге приведет к порчи никосилового покрытия статора;
- NGK BR9ET, BR10ET (Япония);
- DENSO W27EBR, W29EBR (Япония).
Приобрести можно по т. (095) 927-8411 Алексей
7. Вопрос: Где можно починить РПД?
Ответ: В СКБ РПД АО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти)и у меня. т. (095) 927-8411 Алексей.
8. Вопрос: Где можно приобрести автомобиль с РПД производства СКБ РПД АО "АВТОВАЗ"?
Ответ: На данный момент нигде.
9. Вопрос: Я слышал, РПД - одноразовый?
Ответ: Нет! РПД – полностью ремонтопригодный двигатель.
10. Вопрос: Какие машины бывают с РПД?
Ответ: На данный момент это семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108-91, ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115-91(РПД-415). Ранее выпускались модели:
- ВАЗ-21018 (РПД-311);
- ВАЗ-21019 (РПД-411);
- ВАЗ-21059 (РПД-411и РПД-4132);
- ВАЗ-21079 (РПД-4132).
По специальному заказу выпускался ГАЗ-3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д. Ну, и, естественно, Mazda RX-3, RX-7, Eunos Cosmo 800 и RX-8.
На данный момент проходит сертификацию 2110 с РПД.
11. Вопрос: Я слышал, есть машины с РПД, которые расходуют 8 литров?
Ответ: Сильно сомневаюсь, "лошадей" кормить надо, и этим всё сказано! Что касается Mazda, то второе и третье поколения RX-7, потребляют подобное количество топлива, но только в загородном режиме.
12. Вопрос: Что можно сделать с системой зажигания?
Вопрос: Можно изменить углы опережения зажигания, снять ограничитель оборотов.
13. Вопрос: Одинаковые ли блоки управления зажиганием у роторно-поршневой "классики" и переднеприводного семейства?
Ответ: Нет.
14. Вопрос: Что можно сделать с карбюратором?
Ответ: Отрегулировать или установить WEBER.
15. Вопрос: Что можно сделать с воздушным фильтром?
Ответ: Заменить на фильтр нулевого сопротивления, бывает три типа:
- взамен штатного фильтрующего элемента;
- от инжектора (устанавливается на патрубок корпуса воздушного фильтра);
- полностью оригинальный корпус с фильтром с установкой на карбюратор.
При установке воздушного фильтра следует учесть, что в данном случае фильтр подбирается под объём двигателя 2,6 литра. Отдача может составить около 6 л.с., но появится дополнительный шум на впуске из-за использования фильтров нулевого сопротивления.
16. Вопрос: Что можно сделать с системой выпуска?
Ответ: Доработка системы выпуска - один из наиболее важных элементов тюнинга РПД. Существует множество способов доработки:
- замена оконечной части глушителя на прямоточную часть, типа Remus;
- замена резонатора и глушителя на прямоточные, типа Remus;
- замена всей системы выхлопа (термореактор, резонатор, глушитель) на сдвоенно-параллельную систему выхлопа.
При доработке системы выхлопа следует помнить, что РПД - необычный поршневой двигатель, и ему присущи некоторые особенности, а именно – обратное всасывание (у РПД с торцовым впуском нет перекрытия фаз и обратного всасывания, это имеет место у двигателей с радиальным впуском которые делались для спорта) отработавших газов при использовании сильно укороченных систем выпуска. В принципе, любое снижение сопротивления в системе выпуска даст прибавку в мощности, т.к. в ней уже "гибнет" около 20 л.с.
17. Вопрос: Требуется промывать двигатель при смене масла?
Ответ: Думаю не стоит. Достаточно менять с периодичностью 5 т. км. В современных маслах уже присутствуют присадки для смывания отложений.
18. Вопрос: Какие присадки в масло можно заливать?
Ответ: Никаких!!! Возможно применение ЛАВР''а, но это льется не в масло.
19. Вопрос: Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать?
Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ-2108.
20. Вопрос: Как запускается РПД на морозе?
Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка – "резервное зажигание"(злоупотреблять не стоит). Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить "резерв" секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство "Sub-zero start", впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива.
21. Вопрос: Можно ли на РПД ставить кондиционер?
Ответ: Можно, но многие владельцы Mazda RX-7 демонтируют кондиционер для увеличения мощности автомобиля.
22. Вопрос: Как узнать, не пора ли двигатель подвергнуть капитальному ремонту?
Ответ: Износ двигателя после, которого он уже не "жилец" и подлежит капитальному ремонту, определяется по компрессии – менее 4 ед. и утечкам по камерам до 50%. Дополнят картину нестабильные холостые обороты, плохой холодный пуск, плохая самоочистка свечей, очень большой расход масла, попадание топлива в масло, сильное дымление.
23. Вопрос: Я хотел бы узнать, как можно простому покупателю приобрести машину с РПД, а также "За" и "Против" этого двигателя.
Ответ: Как купить – см. выше.
"За":
- Приемистость машины отличная!
- Уровень шума при оборотах более 3000 ниже, чем на поршневом двигателе.
- Автомобиль ездит на бензине АИ-76 без доработок ("классика") и потери мощности.
- Экзотичность и редкость машины (сотрудники ГИБДД, рассматривая двигатель, забывают, зачем остановили).
- Оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а оригинальный, как у "Харлея").
- Развиваемая скорость – спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на пятой передаче ускорение, как и на второй.
"Против":
- На некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100 км, который ничем почему-то не снизить – обычный расход как на "классике".
- На еще худших двигателях и расход масла до 6 л/1000 км, но это случается крайне редко.
- И самая главная проблема – проблема техобслуживания: оно осуществляется только в Тольятти и Москве.
24. Вопрос: Почему я не могу приобрести заднеприводный автомобиль с РПД?
Ответ: Они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И, соответственно, их официально автолюбителям не продавали никогда. На текущий момент "классика" снята с производства. Можно поискать б/у варианты.
25. Вопрос: Смотрел ВАЗовскую страничку - сложилось такое впечатление, что у ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он ее "раскручивает" в разных комбинациях. Это действительно так?
Ответ: Двигатели, которые ставились на "классику" действительно были разработаны с двигателя Mazda с небольшими изменениями. Те же, что производят сейчас – отечественной разработки. Конечно, они похожи, но тут уж никуда не деться.
26. Вопрос: Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить его на конвейер?
Ответ: Потому что мы живем в России. У нас все через...
27. Вопрос: А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? Неужели масло подается вместе с топливом (как в мотоциклах)?
Ответ: Именно. Только смешивается не в бензобаке, подается специальным насосом – дозатором (лубрикатором) непосредственно на рабочую поверхность статора и уплотнений в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель – как на всех современных двухтактных моторах, хотя РПД является полноценным четырёхтактным двигателем.
28. Вопрос: В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить?
Ответ: Скоро, скоро. Руководство планировало продавать авиационные РПД еще в 1998 году, однако, сейчас уже 2005 год, а света в конце тоннеля не видать. Авиационных РПД два вида:
- 416-двухсекционный (~150 л.с.);
- 426-трех (~250 л.с.).
В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350 л.с. Цена при экспериментальном производстве составляет соответственно:
- 416 - $10000;
- 426 - $20000.
29. Вопрос: Где можно узнать о системе питания РПД?
Ответ: На автомобилях с РПД производства АО "АВТОВАЗ" устанавливается карбюраторная система питания. Выпуск машин с впрыском ожидается в 2005 году. В Москве есть действующие впрысковые двигатели, но все сделано кустарным способом, хотя показатели не такие уж и плохие.
30. Вопрос: РПД для ГАЗ-2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да, то сколько он у вас стоит?
Ответ: ВАЗ-413 - двигатель для "Волги". Снят с производства, и, соответственно, купить его нельзя. Только б/у варианты.
31. Вопрос: Возможно, поставить РПД на "Ниву" или другую б/у машину? И если да, то с чем придется столкнуться?
Ответ: Поставить-то можно, но, во-первых, двигатель отдельно не продается (исключение - вазовские спортсмены), а, во-вторых, для этого придется заменить переднюю балку на оригинальную. Для "Нивы" же никто проработкой этого вопроса не занимался.
32. Вопрос: Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки двигателей на служебные автомобили специальных подразделений МВД стран СНГ?
Ответ: Возможно приобретение через меня б/у двигателей после переборки.
33. Вопрос: Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России? Или же никакого разрешения от вас не требуется?
Ответ: СКБ РПД производит не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их своими силами.
34. Вопрос: Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего агрегата взамен поршневого двигателя с распределенным впрыском?
Ответ: Даже при установке на РПД системы питания с впрыском, двигатель может приблизиться по расходу топлива к поршневому двигателю с впрыском, но не обогнать его.
35. Вопрос: Какая трансмиссия стоит на "восьмерке" с РПД?
Ответ: На переднеприводных автомобилях АО "АВТОВАЗ" с РПД устанавливается стандартная КПП и сцепление ВАЗ-2112.
36. Вопрос: Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли изготовление на базе РПД дизеля?
Ответ: Теоретически РПД может работать почти на всех видах топлива - солярка, мазут, газ, угольная пыль. Витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов пока СКБ РПД не занимается. На газе же, как мне известно - ездят. Установили газовое оборудование как для поршневого двигателя и ездят.
37. Вопрос: Ответ без вопроса :)
Ответ: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе, завести РПД становится практически невозможно. Такое часто случается на выставках, где все хотят послушать, как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил -... после пятого-десятого раза двигатель не заведется из-за того, что свечи не успевают прокалиться. Все! Сушите свечи.
38. Вопрос: А у меня расход топлива 15 л/100 км. Что делать?
Ответ: Это нормально.
39. Вопрос: Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125 тыс. км) без поломок?
Ответ: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению, на зиму 2004/2005 года до заветной цифры в 125 тыс. км дотянули еденицы. Нормальным считается двигатель, прошедший около 70 тыс. км.
|